Как проверить коробку-автомат при покупке подержанного автомобиля


Решившись на покупку подержанного автомобиля с автоматической коробкой переключения передач, проверке ее исправности следует уделить особое внимание.

Знакомство с историей автомобиля

До начала осмотра и проверки коробки-автомата желательно ознакомиться с биографией машины. На то, что ее владелец выложит вам всю подноготную, особой надежды нет, между тем, кое-что узнать все же удастся.

Необходимо выяснить, не бывал ли автомобиль в крупной аварии и не выполнялся ли ремонт коробки переключения передач.

Дело в том, что ресурс любой АКПП очень редко превышает 300 тыс. км, следовательно, если возраст машины составляет более 15 лет, определенные ремонтные работы, начиная от замены масла до капитального ремонта, неизбежно выполнялись. Вопрос лишь в том, насколько высокой была квалификация этого мастера?

Если хозяин автомобиля выполнял ремонт коробки-автомата на специализированном СТО, у него обязательно сохранится документ о квалифицированном обслуживании АКПП. В случае ремонта коробки мастером на все руки и специалистом широкого профиля из соседнего гаражного кооператива, от покупки такого автомобиля лучше отказаться.

Обратите внимание на наличие фаркопа у машины. Буксировка прицепа никогда еще не шла на пользу автомобилям с коробкой-автоматом, поэтому наличие прицепного устройства прямо укажет на то, что АКПП работала с перегрузками.

Неправильная буксировка машины с помощью троса способна существенно сократить срок службы ее коробки, поэтому сначала поинтересуйтесь у хозяина, не приходилось ли буксировать автомобиль на тросе, а затем не поленитесь и убедитесь сами в отсутствии следов на буксировочных проушинах машины.

Проверка масла

Вытащив из коробки щуп, необходимо капнуть несколько капель масла на чистый белый лист бумаги и внимательно рассмотреть его.

Цвет нового масла – красный, вряд ли он окажется таким в вашем случае, скорее всего масло из АКПП окажется красно-коричневым или коричневым, но оно обязательно должно быть полупрозрачным.

Если же оно темно-коричневое или даже черного цвета, густое и непрозрачное, значит и масло, и детали коробки порядком изношены.

Состояние АКПП можно определить и по запаху его масла. Резкий неприятный запах горения засвидетельствует подгорание фрикционов или неоднократный перегрев, а запах протухшей рыбы укажет на слишком долгий срок его эксплуатации и необходимость замены новым трансмиссионным маслом.

Не забудьте проверить уровень масла в коробке, двигатель при этом должен работать на минимальных холостых оборотах. В случае недостаточного уровня трансмиссионного масла, попытайтесь найти места его утечки, внимательно осмотрев коробку снизу.

Тест-драйв

При проведении пробного заезда обратите внимание на отсутствие в работе коробки передач посторонних звуков, скрежета и стуков.

Запустите двигатель, нажмите педаль тормоза, переведите рычаг в положение «D» и отпустите педаль тормоза. Передача должна включиться мягко и незамедлительно, без пробуксовки и задержки. Машина начнет движение вперед.

Проверьте работу АКПП, разогнав автомобиль до 80 км/ч и сосчитав, сколько переключений выполнит коробка-автомат. Их должно быть три: с первой на вторую, со второй на третью и с третьей на четвертую. Определить переключение механизмов АКПП несложно по падению количества оборотов двигателя.

Аналогичным образом следует проверить и заднюю передачу, переведя после полной остановки машины рычаг коробки в положение «R». Движение назад должно начаться незамедлительно, плавно и без пробуксовок.