Как подготовить машину к покраске


Покраска автомобиля в специализированном сервисе является достаточно затратным мероприятием. А потому многие автовладельцы решают покрасить машину самостоятельно. Но, прежде чем приступить к делу необходимо как следует подготовить транспортное средство.

Мытье и осмотр

Автомобиль необходимо тщательно помыть, уделив особое внимание труднодоступным местам, ведь именно там, под толстым слоем грязи и пыли могут скрываться различные повреждения – царапины, сколы, вмятины. После мыться машину необходимо внимательно осмотреть, пытаясь выявить эти повреждения, к которым также можно отнести и сгнившие участки кузова, и элементы со следами коррозии. Что касается коррозии, то ей больше всего подвержены днище авто, пороги, стойки и крылья. Участки с коррозией придется скорректировать, используя болгарку или сварочный аппарат, при помощи которых они просто вырезаются

Рихтовка

Различные вмятины и складки, обнаруженные после мыться, требуется удалить при помощи рихтовки еще до того, как с кузова будет снят слой краски. Рихтовка производится при помощи опоры и молотков - обычного и пневматического. Надо обратить внимание на то, чтобы у используемых инструментов была гладкая поверхность, иначе на кузове останутся следы. После завершения всех сварочных работки и рихтовки кузова авто можно перейти к следующему этапу - зачистке.

Зачистка

Зачистка кузова машины перед покраской необходима для удаления царапин, сколов, трещин, сглаживания швов, образовавшихся в процессе сварочных работ, а также для снятия слоя старой краски. Для этих целей автомобилисту необходимо вооружиться рубанком (для выпирающих сколов), болгаркой (для шлифовки сварочных швов), шлифовальной машинкой (для обработки крупных царапин) и наждачной бумагой (для удаления мелких царапин). В итоге вся поверхность кузова должна быть тщательно зачищена не только от краски, но и от перечисленных дефектов, а также от пузырьков ржавчины. Конечно, это займет достаточно много времени и физических усилий, но к делу по зачистке придется отнестись со всей серьезностью, ведь даже очень маленький кусочек ржавчины, пропущенный на этом этапе, будет способствовать дальнейшему распространению коррозии и сведет все усилия на нет.
Что касается снятия старого слоя краски, то эта процедура производится при помощи шлифовальной машинки. Если в каких-то местах краска не «хочет» сниматься, то можно обработать ее губкой скотч-брайт либо шкуркой, тогда процесс значительно облегчится. Если в зачистке нуждается большая поверхность, то она предварительно обрабатывается каустической содой, которая наносится на ночь и снимается при помощи горячей воды. Далее на некоторые элементы со наносят уничтожитель ржавчины, который необходимо вытереть по прошествии 10 минут. После этого кузов обезжиривается бензином и шпатлюется.

Шпатлевка

Кузовная поверхность авто, как правило, шпатлюется в несколько слоев, каждый из которых шлифуется. Это необходимо, так как в процессе подготовки к покраске металл кузова истончается. Итак, шпатлевка наносится на поверхность резиновым шпателем, а после высыхания шлифуется наждачной бумагой либо шлифовальной машинкой. Эта процедура повторяется, пока не будет восстановлена прежняя толщина металла кузова. После шпатлевки поверхность кузова нужно обработать грунтовкой, тогда лакокрасочное покрытие будет держаться намного лучше. В частности, можно порекомендовать акриловую грунтовку, обладающую хорошими антикоррозионными характеристиками.

Подготовительный этап очень важен, ведь от него зависит качество окрашивания авто!!